Wednesday 13th of December 2017

congress



fresh menu leftfresh menu right

14 ноября 2017 года завершил свою р...

Уважаемые участники V ИКСМ! 14 ноября 2017 года V ИКСМ завершил свою работу. 16 ноября состоялся Круглый стол. Победители и лучшие участники ИКСМ награждены дипломами...

ИКСМ - это

Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для студентов, магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Интерактивный...

О работе ИКСМ УрГЭУ

Тема ИКСМ объявляется заранее Оргкомитетом. Участники информируются о правилах работы ИКСМ. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами и дипломами...

Основными задачами ИКСМ являются:...

- способствование развитию внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций; - способствование научному прогрессу; - способствование распространению научных знаний.

0123
Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) - это

  Интерактивный Конгресс для магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для  студентов и магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава вуза и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Интерактивный Конгресс работает в интерактивной форме, в режиме онлайн. Деятельность интерактивного Конгресса организуют и направляют Кураторы – профессорско-преподавательский состав УрГЭУ, а также научно-образовательные организации, предприятия и компании, являющиеся партнерами УрГЭУ.

О работе ИКСМ УрГЭУ

1. Тема ИКСМ определяется заранее Оргкомитетом.

2. Участники информируются о правилах работы ИКСМ.

3. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн.

4. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами и дипломами. 

 

Основными задачами ИКСМ являются:

- способствование развитию внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций;

- способствование научному прогрессу;

- распространение передовых научных знаний.

  Для участия в деятельности ИКСМ, заинтересованное лицо должно зарегистрироваться на сайте http://www.congress.usue.ru

Участие в проведении ИКСМ предполагает активное поддержание заинтересованным лицом научного обсуждения, внесение предложений.

Топ статей

TESLА КАК ОБРАЗЕЦ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

A: Фучкин Кирилл Сергеевич

This author has published 1 articles so far. More info about the author is coming soon.

TESLА КАК ОБРАЗЕЦ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Плюснин Виктор Андреевич, Фучкин Кирилл Сергеевич

Студенты Института Менеджмента и Информационных технологий, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

odin.viktor.p60@gmаil.com     fkirs@rаmbler.ru

Teslа— американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии.

Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашёл их в лице Илона Маска из PаyPаl и основателей Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа.

Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг.

Первый автомобиль Teslа — переделанный Lotus Elise

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise (Lotus Cаrs) и была названа Teslа Roаdster. Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Teslа Roаdster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов [1].

Инновационное развитие

 

Рисунок 1. Инновационное развитие [2]

Инновационное развитие

1) реализация инновационных проектов: Тесла первые в истории массово выпускают быстрые электрокары

2) развитие инновационного потенциала: фирма активно занимается НИОКР (Научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами), это и есть показатель.

3) в соединении двух первых пунктов, получается Процесс инновационного развития. Компания Тесла соединяет в себе производство и изобретательство, выпускает новый продукт, который пользуется спросом на рынке, и работает дальше над продуктом.

Общий потенциал предприятия

Общий потенциал предприятия

         Рисунок 2. Общий потенциал предприятия [2]

1) Кадровый потенциал: на предприятии в 2016г. Работало 14000 человек.

2) Производственно-технологический потенциал: компания выпускает около 100 000 автомобилей в год. (данные из википедии 2017 год)

3) Научно-технический потенциал: Тесла выводит на рынок новую модель автомобиля в среднем каждые 3 года. Это является показателем работы отдела разработок.

4) Финансово-экономический потенциал: оборот компании составляет 7 млрд. долларов в год (2016)

5) Инновационный потенциал входит во все части потенциала предприятия:

  • в кадровом - работают изобретатели, инженеры, составляющие инновационную часть.
  • Оборудование для постройки автомобилей меняется, т.к. должно соответствовать новому уровню технологий автомобилей.
  • Научно-технический потенциал является инновационным, так как стабильно выпускают что-то новое.
  • А финансы помогают содержать все остальные части.

Таким образом, организация соответствует критериям инновационного предприятия.

Структура инновационного потенциала

Структура инновационного предприятия

        Рисунок 3. Структура инновационного предприятия [2]

К глобальным факторам можно отнести политическую ситуацию внутри страны и на международном уровне, конкуренцию на внешнем рынке, взаимоотношения с властями, налоговую политику.

Главными конкурентами флагманских моделей Tesla (TeslamodelSModel 3) являются:Rimac,LeEco, LucidAir, так же можно рассмотреть гибридные, например, автомобили BMWi8.

Среди факторов микроуровня можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на управление инновационной деятельностью на предприятии, и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности.

К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:

  • использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса — начиная от спонсорской помощи Илона Маска, Сергея Брина и Ларри Пейджа, и заканчивая деньгами Министерства энергетики США;
  • коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и вузами.

Внутренние факторы  это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:

  • мотивация руководства Tesla делать то, что еще никто не делал;
  • интеграция технологических и управленческих инноваций;
  • производительность 100 000 автомобилей в год;
  • эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями: при покупке автомобиля Tesla в виде бонуса, предоставляет покупателю бесплатные 400 кВт электроэнергии.
  • управление качеством, инфраструктурой, организационным развитием [3].

Инфраструктура инновационного цикла.

Однако в любом случае по отношению к любому материальному или нематериальному элементу инфраструктуры или их совокупности мы должны иметь представление о том, какие риски инновационных процессов они понижают. Наиболее надежный способ понижения рисков инновационных процессов – это владение предприятия полным циклом производства. Структура компании Tesla включает в себя наиболее полный цикл производства: начиная от идеи, замысла, через разработку, изготовление деталей, сборку, и заканчивая выпуском готовых автомобилей и их продажей.

Мы можем сделать вывод, что компанию TESLA можно назвать инновационной, т.к. она выпускает каждые 3 года более новую, совершенную продукцию – модель электро-автомобиля.

Список литературы

  1. Tesla Motors: неизвестные факты из истории компании // Электронный ресурс: https://vc.ru/5294-tesla-facts (Дата обращения: 26 октября 2017 г.).
  2. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура // Электронный ресурс: http://www.center-inno.ru/materials/library/04-4 (Дата обращения: 26 октября 2017 г.).

  3. Факторы и принципы освоения инновационного потенциала промышленных предприятий // Электронный ресурс: https://creativeconomy.ru/lib/8960//  (Дата обращения: 26 октября 2017 г.).

Комментарии  

 
0 #13 Фучкин Кирилл Сергеевич 13.11.2017 17:39
Цитирую Плахин Андрей Евгеньевич:
Добрый день, Виктор, Кирилл. Что на Ваш взгляд помешали развиться таким прекрасным российским проектам как e-мобиль и Marussia? Какие принципиальные стратегические ошибки были совершены отечественными инновационными компания в сфере автомобилестроения?


Добрый день, Андрей Евгеньевич! Спасибо за Ваш вопрос.
Мы думаем, наиболее востребованными автомобилями в России остаются бюджетные варианты "Жигулей" АвтоВАЗа, а в более дорогих сегментах предпочтение отдается уже проверенным брендам. Данные автомобили покупали лица, имеющие индивидуальные запросы и возможности.
Даже сейчас приобретать гибридный автомобиль или электромобиль, в условиях России не разумно. Все характеристики таких машин вычисляются в идеальных условиях (ровная дорога, благоприятный климат, хорошее качество доп. компонентов). Мы живем в России: все характеристики, заявленные производителями , будут на порядок меньше.
По сути эти машины не сравнимы с Tesla, каждая из них имеет лишь часть тех свойств и характеристик присущих Tesla. Намного выгоднее заказать себе Tesla и пользоваться ее инновациями, которые превосходят инновации Ё-мобиля и Marussia, вместе взятые.

Главные стратегические ошибки наших отечественных компаний были в маркетинговой кампании. Ё-мобиль и Marussia составили стратегию по запуску новой продукции, провели масштабную рекламу, но для покупателей их товары были почти не доступны. Также, если рассматривать Marussia, они все-таки запустили товар, но не исследовали «вкусовые» качества, не учли приоритеты потребителей.
Цитировать
 
 
0 #12 Фучкин Кирилл Сергеевич 13.11.2017 00:07
Цитирую Иргибаев Артем Олегович:
Добрый вечер, дорогие коллеги. Спасибо за очень интересную статью, все по делу, ничего лишнего.
Возник такой вопрос, вы рассмотрели только положительные черты компании, а есть ли у TESLA проблемы, которые тормозят её развитие? На ваш взгляд, как можно сгладить или решить эти проблемы?
Например, я слышал, что компания имеет проблемы с производством отдельных запчастей для ремонта. Поэтому появляются споры - оправдана ли цена на автомобиль?


Здравствуйте, Артём! Спасибо за интересный вопрос.
Безусловно, Тесла в своей деятельности встречается с целым рядом проблем. Одна из них - многолетняя работа компании в убыток. В разные годы компания справлялась с этим по-разному: государственные субсидии, денежные вложения лично Илона Маска, увеличение прибыли. Но к этой проблеме также подошли и с философской точки зрения: Маск сказал, что если инновационная компания работает с прибылью, то она ставит низкие цели и недостаточно эффективна. С этой точки зрения, Tesla трудится на передовой в инновационной деятельности.

Что касается цен на автомобили Tesla, то мы можем сказать, что это товары премиум сегмента для богатых людей. Эти автомобили подчеркивают имидж владельца, их можно назвать "статусным" товаром. Поэтому в споре об оправданности цены, мы принимаем сторону тех, кто согласен с ценой.
Цитировать
 
 
0 #11 Фучкин Кирилл Сергеевич 12.11.2017 23:58
Цитирую Мелешина Елена Николаевна:
Респект, Кирилл и Виктор, за интересный взгляд на образец инновационного предприятия! Какова, по-вашему, миссия компании TESLA? Очевидно, что это название тоже не случайно, ведь, известно, что название "лодки" определяет её ход (т.е. успех, его длительность, социальную мобильность, инновационность и т.п.)


Здравствуйте, Елена Николаевна. Спасибо за Ваш вопрос. Мы с Вами согласны, Вы не зря упомянули название компании, ведь деятельность компании Tesla схожа с деятельностью учёного Николы Тесла. На наш взгляд, миссия Tesla заключается в удовлетворении потребительских запросов современным высокотехнологи чным продуктом, а также в создании инновационных изобретений и в прорыве в науке.
Цитировать
 
 
0 #10 Фучкин Кирилл Сергеевич 12.11.2017 23:56
Цитирую Лохмачева Юлия Павловна:
Кирилл и Виктор, доброго времени суток!
А откуда,по вашему мнению, компания Tesla черпает новые идеи?

Здравствуйте, Юлия! Спасибо за Ваш вопрос.
В первую очередь, новые идеи находятся при попытках удовлетворить потребности людей или компаний. Ярким примером этого является идея Маска создать гиперлуп, т.к. он из-за работы в двух компаниях нуждается в быстром перемещении между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Цитировать
 
 
+1 #9 Плахин Андрей Евгеньевич 06.11.2017 15:17
Добрый день, Виктор, Кирилл. Что на Ваш взгляд помешали развиться таким прекрасным российским проектам как e-мобиль и Marussia? Какие принципиальные стратегические ошибки были совершены отечественными инновационными компания в сфере автомобилестрое ния?
Цитировать
 
 
+1 #8 Иргибаев Артем Олегович 03.11.2017 20:24
Добрый вечер, дорогие коллеги. Спасибо за очень интересную статью, все по делу, ничего лишнего.
Возник такой вопрос, вы рассмотрели только положительные черты компании, а есть ли у TESLA проблемы, которые тормозят её развитие? На ваш взгляд, как можно сгладить или решить эти проблемы?
Например, я слышал, что компания имеет проблемы с производством отдельных запчастей для ремонта. Поэтому появляются споры - оправдана ли цена на автомобиль?
Цитировать
 
 
+2 #7 Мелешина Елена Николаевна 02.11.2017 18:30
Респект, Кирилл и Виктор, за интересный взгляд на образец инновационного предприятия! Какова, по-вашему, миссия компании TESLA? Очевидно, что это название тоже не случайно, ведь, известно, что название "лодки" определяет её ход (т.е. успех, его длительность, социальную мобильность, инновационность и т.п.)
Цитировать
 
 
+2 #6 Загоруля Татьяна Борисовна 02.11.2017 00:11
Кирилл и Виктор, благодарю вас за ответ!
Цитировать
 
 
+3 #5 Лохмачева Юлия Павловна 01.11.2017 22:23
Кирилл и Виктор, доброго времени суток!
А откуда,по вашему мнению, компания Tesla черпает новые идеи?
Цитировать
 
 
+4 #4 Фучкин Кирилл Сергеевич 01.11.2017 19:18
Добрый вечер, Руслан и Юлия. Спасибо за проявленный интерес к нашей статье и за Ваш вопрос!

Один из путей компании Tesla, чтобы остаться самой инновационной компанией в отрасли электромобилей, это промышленный шпионаж, с задачей определить пути решения конкретных вопросов, по которым они проигрывают конкурентам (запас хода, время разгона, повышенная безопасность, экономичность и т.д.) и работать в этом направлении. Конечно, не слепо копировать чужие наработки, а развивать свои с учётом решений конкурентов.

Другой вопрос, нуждается ли в этом Tesla, ведь сейчас её положение на рынке можно сравнить с автомобилями Ford на пике их славы: потенциальный потребитель знает, что именно Tesla - первопроходец в массовом выпуске спортивных электрокаров, и Tesla уже мощный бренд.

Если говорить о конкретных нововведениях для достижения данной цели компания может внедрять передовые разработки, которых нет у конкурентов, например, нанести термоэлектричес кую краску на все детали автомобиля, тем самым сделав его независимым от наличия зарядочной станции, получая электричество от тепла.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Действующие конгрессы
Архив конгрессов
Кураторы

Предстоящие события

 Уважаемые участники конгресса!

Информируем Вас о том, что Интерактивный конгресс магистрантов (ИКМ) переименован в Интерактивный конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) в сентябре 2017 года.

14 ноября 2017 года завершил работу V ИКСМ-2017. 16 ноября состоялся Круглый стол. 

Тема: "Стратегии инновационного развития: теория и практика".

Благодарим студентов и магистрантов за участие в работе V ИКСМ-2017!

 

Следующий конгресс планируется в ноябре 2018 года.

Оргкомитет.

 

Вход/регистрация

Личный кабинет

Статьи для обсуждения

Участники ИКСМ ON-LINE


 

Powered by USUE. Design by: download joomla template  Valid XHTML and CSS.