Monday 24th of September 2018

congress



fresh menu leftfresh menu right

ИКСМ - это

Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для студентов, магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Интерактивный...

О работе ИКСМ УрГЭУ

Тема ИКСМ объявляется заранее Оргкомитетом. Участники информируются о правилах работы ИКСМ. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами/сертификатами и дипломами...

Основными задачами ИКСМ являются:...

- развитие внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций; - распространение научных знаний.

012
VI ИКСМ-2018: «Стратегическое управление развитием: теоретический и практический аспект»

123

Уважаемые студенты и магистранты! 

Тема VI ИКСМ-2018: «Стратегическое управление развитием: теоретический и практический аспект».

Дата проведения VI ИКСМ: 01 14 ноября 2018 г. (в режиме on-line).

По результатам VI ИКСМ состоится Круглый стол 16 ноября 2018г. 

 

 

 

Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) - это

  Интерактивный Конгресс для магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для  студентов и магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава вуза и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Конгресс работает в режиме онлайн. Деятельность интерактивного Конгресса организуют и направляют Кураторы – профессорско-преподавательский состав УрГЭУ, а также представители научно-образовательных организаций, предприятий и компаний, являющихся партнерами УрГЭУ.

О работе ИКСМ УрГЭУ

1. Тема ИКСМ определяется заранее Оргкомитетом.

2. Участники информируются о правилах работы ИКСМ.

3. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн.

4. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами и дипломами. 

 

Основными задачами ИКСМ являются:

- развитие внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций;

- распространение научных знаний.

  Для участия в деятельности ИКСМ, заинтересованное лицо должно зарегистрироваться на сайте http://www.congress.usue.ru

Участие в проведении ИКСМ предполагает активное поддержание заинтересованным лицом научного обсуждения, внесение предложений.

Топ статей

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP

A: Айгильдин Илья Олегович

This author has published 1 articles so far. More info about the author is coming soon.

Айгильдин Илья Олегович

Магистрант, кафедра менеджмента,

Уральский государственный экономический университет,
Екатеринбург

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже — FIVE, рейтинг Moody’s — Bа2, рейтинг S&P — BB, рейтинг Fitch — BB) — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс- Ритейл» под различными брендами. Под управлением Компании находится 37 распределительных центров и 2 550 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. За 2016 г. выручка Компании составила 1 033 667 млн руб., а чистая прибыль составила 22 291 млн руб. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — 11,43%, директора X5 — 0,06%, казначейские акции — 0,01%, акционеры с владением меньше 3% — 40,63%.[1]

 

   Инновационное развитие X5 Retail Group условно разделяется на 2 блока: усиление фокуса на трех основных форматах и сотрудничество в области инноваций с Фондом «Сколково».

 

   В X5 Retail Group принято решение о сосредоточении исключительно на трех основных форматах – это универсамы у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель» – так заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. [1]

 

   Прирост и динамика торговых площадей и количества магазинов, показанные в таблице 1, отражает развитие X5 Retail Group в объеме рынка в России.

 

Таблица 1 – Развитие магазинов компании X5 Retail Group [1]

 

table1

 

 

   Для каждого формата реализуются свои стратегии развития, в зависимости от сегмента рынка, который данный формат охватывает.

 

   Так, для универсамов у дома «Пятерочка» стратегической целью является снижение стоимости продовольственного набора. Так называемый индекс «Пятёрочки» отражает отношение стоимости продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» и стоимости продовольственного набора Росстата, умноженное на 100%. Таким образом, по итогам сентября 2017 года набор Росстата был равен 3 729 руб. [2], набор «Пятёрочки» равен 3 594 руб., из этого следует, что индекс «Пятёрочки» – 96%. По тенденциям месяца выявлено, что по ряду товаров торговой сети сохраняется уровень цен значительно ниже среднерыночных, а сентябрь стал уже третьим месяцем, в котором цена продовольственного набора снижалась. X5 Retail Group серьёзно задумывается о этом факторе развития и стремится и в дальнейшем улучшать индекс «Пятёрочки», снижая стоимость продовольственного набора. [1]

 

   Супермаркеты «Перекрёсток» ставят иную цель развития – для сети X5 Retail Group автоматизирует целевой маркетинг с помощью технологий машинного обучения. Для этого были сформированы персональные предложения всем участникам программы лояльности «Клуб Перекрёсток». [1]

 

   Таким образом, в настоящий момент более 70% целевых акций основывается на применении машинного обучения, тем самым увеличивая скорость их подготовки в семь(!) раз. Технология машинного обучения сегментирует клиентов на группы с идентичными признаками и для них подготавливает специальные предложения. Сам процесс анализа данных и сегментации потребителей полностью автоматизирован. [1]

 

   С помощью системы появилась возможность планирования дат и времени коммуникаций, ведения отчётности по маркетинговым акциям, а также настройка кампаний с учётом полученных результатов тестовых кампаний.   Маркетологам остается лишь постановка цели кампании перед началом проекта и мониторинг результатов этой кампании.

 

   X5 Retail Group начала настраивать систему в марте 2016 года. В настоящим момент система автоматической сегментации и таргетирования кампаний применяется массово – всем участникам программы лояльности «Клуб Перекрёсток». [1]

 

   Еще одна концепция инновационного развития, привлекающая внимание, внедряется в сеть гипермаркетов «Карусель».

 

   Открытый после реконструкции гипермаркет в Санкт-Петербурге – первый объект внедрения новой концепции сети. Обновленный логотипы «Карусели» притягивает к себе, заставляя погрузиться в новую эпоху, которая даст вектор развития всем гипермаркетам сети.

 

   Комфортное совершение покупок – всё, что необходимо современному покупателю, и обновленный интерьер и улучшенная навигация этому способствуют. Из-за невысоких стеллажей посетителям существенно легче ориентироваться в магазине. Благодаря «маякам» – высоким конструкциям с товаром, дополненные текстовыми указателями – найти нужный отдел из любой точки торгового зала не составляет труда. Алкогольная зона теперь неотличима от специализированного бутика, своеобразная атмосфера создана за счет использования дерева в интерьере и расположения ассортимента. Ресторанный комплекс представлен четырьмя зонами: суши-бар, ресторан, пиццерия и кондитерская, рассчитан на 250 мест. Блюда из меню ресторана любой сможет приготовить у себя дома, купив в кулинарном отделе полуфабрикаты. [1]

 

   Но главной инновационной чертой является продовольственное предложение, которое на 90% формируется из продукции, произведённой в России. Эта тестовая концепция даст толчок для обновления всех гипермаркетов сети. [1]

 

   X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, и фонд «Сколково», в октябре 2017 года объявили о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково», исполнительный директор кластера информационных технологий Константин Паршин в рамках форума «Открытые инновации». [2]

 

   По условиям соглашения на базе Центра технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково» будет создана площадка для совместной работы компаний-участников Фонда «Сколково», представителей ритейла и производителей FMCG-товаров. Компании будут совместно консультировать стартапы, развивать технологии для торговли из пула проектов «Сколково» и разрабатывать новые решения для ритейла с учетом актуальных потребностей бизнеса. [2]

 

   Участники Фонда «Сколково», развивающие технологические проекты для ритейла и производителей FMCG-товаров, смогут подать заявку на грантовое финансирование развития технологий от Фонда. Лучшие разработки, выбранные экспертами «Сколково» и X5, смогут пройти тестирование на базе инфраструктуры и при экспертной поддержке X5 Retail Group. [2]

 

   Стороны также рассматривают возможность создания R&D-центра на базе иннограда «Сколково» для технологий, применимых в розничной торговле.

 

   X5 Retail Group и Фонд «Сколково» совместно работают над проектами в области технологий для ритейла с 2016 года. Эксперты X5 принимают участие в рабочих группах по проектам для розницы и консультируют стартапы о принципах работы крупной сетевой розницы. [1]

 

   X5 Retail Group является компанией с огромным потенциалом инновационного стратегического развития. Но, как и в любой отрасли, в ритейле существуют свои риски, поэтому для результативного достижения поставленных целей необходим анализ рисков с выявлением критических точек, чтобы верно принимать управленческие решения для благополучного развития компании.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Официальный сайт X5 Retail Group // Электронный ресурс: https://www.x5.ru (Дата обращения: 03 ноября 2017 г.).

 

2.      Федеральная служба государственной статистики // Электронный ресурс: http://www.gks.ru (Дата обращения: 03 ноября 2017 г.).

 

Комментарии  

 
0 #3 Мелешина Елена Николаевна 13.11.2017 22:48
Здравствуйте, Илья! Очень интересная, логично выстроенная статья. Не могли бы Вы указать некоторые риски ритэйла, о которых Вы писали.
Цитировать
 
 
0 #2 Загоруля Татьяна Борисовна 12.11.2017 21:52
Приветствую, Илья, на ИКСМ! Приглашаю к обсуждению материалов других участников конгресса!
Цитировать
 
 
0 #1 Плахин Андрей Евгеньевич 10.11.2017 16:49
Добрый день, Илья. Спасибо за интересный материал. Какие на Ваш взгляд ключевые факторы успеха можно отметить у X5 Retail? Чем принципиальным отличается инновационная политика группы от других операторов на рынке продуктовой розницы?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Действующие конгрессы
Архив конгрессов
Кураторы

Предстоящие события

Уважаемые коллеги!

Уважаемые студенты и магистранты!

Тема VI ИКСМ: «Стратегическое управление развитием: теоретический и практический аспект»

Дата проведения VI ИКСМ: 01 14 ноября 2018 г. (в режиме on-line)

По результатам VI ИКСМ состоится Круглый стол 16 ноября 2018г.

 

Оргкомитет 

Вход/регистрация

Личный кабинет

Статьи для обсуждения

Участники ИКСМ ON-LINE

Никого

 

Powered by USUE. Design by: download joomla template  Valid XHTML and CSS.