Wednesday 13th of December 2017

congress



fresh menu leftfresh menu right

14 ноября 2017 года завершил свою р...

Уважаемые участники V ИКСМ! 14 ноября 2017 года V ИКСМ завершил свою работу. 16 ноября состоялся Круглый стол. Победители и лучшие участники ИКСМ награждены дипломами...

ИКСМ - это

Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для студентов, магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Интерактивный...

О работе ИКСМ УрГЭУ

Тема ИКСМ объявляется заранее Оргкомитетом. Участники информируются о правилах работы ИКСМ. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами и дипломами...

Основными задачами ИКСМ являются:...

- способствование развитию внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций; - способствование научному прогрессу; - способствование распространению научных знаний.

0123
Интерактивный Конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) - это

  Интерактивный Конгресс для магистрантов (ИКСМ) – это научно-исследовательская площадка для  студентов и магистрантов УрГЭУ, а также ученых, профессорско-преподавательского состава вуза и работодателей, взаимодействующих с УрГЭУ. Интерактивный Конгресс работает в интерактивной форме, в режиме онлайн. Деятельность интерактивного Конгресса организуют и направляют Кураторы – профессорско-преподавательский состав УрГЭУ, а также научно-образовательные организации, предприятия и компании, являющиеся партнерами УрГЭУ.

О работе ИКСМ УрГЭУ

1. Тема ИКСМ определяется заранее Оргкомитетом.

2. Участники информируются о правилах работы ИКСМ.

3. Обсуждение материалов происходит в режиме онлайн.

4. На совещании кураторов определяются победители ИКСМ, которые награждаются грамотами и дипломами. 

 

Основными задачами ИКСМ являются:

- способствование развитию внутривузовских и межвузовских научных коммуникаций;

- способствование научному прогрессу;

- распространение передовых научных знаний.

  Для участия в деятельности ИКСМ, заинтересованное лицо должно зарегистрироваться на сайте http://www.congress.usue.ru

Участие в проведении ИКСМ предполагает активное поддержание заинтересованным лицом научного обсуждения, внесение предложений.

Топ статей

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP

A: Айгильдин Илья Олегович

This author has published 1 articles so far. More info about the author is coming soon.

Айгильдин Илья Олегович

Магистрант, кафедра менеджмента,

Уральский государственный экономический университет,
Екатеринбург

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже — FIVE, рейтинг Moody’s — Bа2, рейтинг S&P — BB, рейтинг Fitch — BB) — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс- Ритейл» под различными брендами. Под управлением Компании находится 37 распределительных центров и 2 550 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. За 2016 г. выручка Компании составила 1 033 667 млн руб., а чистая прибыль составила 22 291 млн руб. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — 11,43%, директора X5 — 0,06%, казначейские акции — 0,01%, акционеры с владением меньше 3% — 40,63%.[1]

 

   Инновационное развитие X5 Retail Group условно разделяется на 2 блока: усиление фокуса на трех основных форматах и сотрудничество в области инноваций с Фондом «Сколково».

 

   В X5 Retail Group принято решение о сосредоточении исключительно на трех основных форматах – это универсамы у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель» – так заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. [1]

 

   Прирост и динамика торговых площадей и количества магазинов, показанные в таблице 1, отражает развитие X5 Retail Group в объеме рынка в России.

 

Таблица 1 – Развитие магазинов компании X5 Retail Group [1]

 

table1

 

 

   Для каждого формата реализуются свои стратегии развития, в зависимости от сегмента рынка, который данный формат охватывает.

 

   Так, для универсамов у дома «Пятерочка» стратегической целью является снижение стоимости продовольственного набора. Так называемый индекс «Пятёрочки» отражает отношение стоимости продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» и стоимости продовольственного набора Росстата, умноженное на 100%. Таким образом, по итогам сентября 2017 года набор Росстата был равен 3 729 руб. [2], набор «Пятёрочки» равен 3 594 руб., из этого следует, что индекс «Пятёрочки» – 96%. По тенденциям месяца выявлено, что по ряду товаров торговой сети сохраняется уровень цен значительно ниже среднерыночных, а сентябрь стал уже третьим месяцем, в котором цена продовольственного набора снижалась. X5 Retail Group серьёзно задумывается о этом факторе развития и стремится и в дальнейшем улучшать индекс «Пятёрочки», снижая стоимость продовольственного набора. [1]

 

   Супермаркеты «Перекрёсток» ставят иную цель развития – для сети X5 Retail Group автоматизирует целевой маркетинг с помощью технологий машинного обучения. Для этого были сформированы персональные предложения всем участникам программы лояльности «Клуб Перекрёсток». [1]

 

   Таким образом, в настоящий момент более 70% целевых акций основывается на применении машинного обучения, тем самым увеличивая скорость их подготовки в семь(!) раз. Технология машинного обучения сегментирует клиентов на группы с идентичными признаками и для них подготавливает специальные предложения. Сам процесс анализа данных и сегментации потребителей полностью автоматизирован. [1]

 

   С помощью системы появилась возможность планирования дат и времени коммуникаций, ведения отчётности по маркетинговым акциям, а также настройка кампаний с учётом полученных результатов тестовых кампаний.   Маркетологам остается лишь постановка цели кампании перед началом проекта и мониторинг результатов этой кампании.

 

   X5 Retail Group начала настраивать систему в марте 2016 года. В настоящим момент система автоматической сегментации и таргетирования кампаний применяется массово – всем участникам программы лояльности «Клуб Перекрёсток». [1]

 

   Еще одна концепция инновационного развития, привлекающая внимание, внедряется в сеть гипермаркетов «Карусель».

 

   Открытый после реконструкции гипермаркет в Санкт-Петербурге – первый объект внедрения новой концепции сети. Обновленный логотипы «Карусели» притягивает к себе, заставляя погрузиться в новую эпоху, которая даст вектор развития всем гипермаркетам сети.

 

   Комфортное совершение покупок – всё, что необходимо современному покупателю, и обновленный интерьер и улучшенная навигация этому способствуют. Из-за невысоких стеллажей посетителям существенно легче ориентироваться в магазине. Благодаря «маякам» – высоким конструкциям с товаром, дополненные текстовыми указателями – найти нужный отдел из любой точки торгового зала не составляет труда. Алкогольная зона теперь неотличима от специализированного бутика, своеобразная атмосфера создана за счет использования дерева в интерьере и расположения ассортимента. Ресторанный комплекс представлен четырьмя зонами: суши-бар, ресторан, пиццерия и кондитерская, рассчитан на 250 мест. Блюда из меню ресторана любой сможет приготовить у себя дома, купив в кулинарном отделе полуфабрикаты. [1]

 

   Но главной инновационной чертой является продовольственное предложение, которое на 90% формируется из продукции, произведённой в России. Эта тестовая концепция даст толчок для обновления всех гипермаркетов сети. [1]

 

   X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, и фонд «Сколково», в октябре 2017 года объявили о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково», исполнительный директор кластера информационных технологий Константин Паршин в рамках форума «Открытые инновации». [2]

 

   По условиям соглашения на базе Центра технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково» будет создана площадка для совместной работы компаний-участников Фонда «Сколково», представителей ритейла и производителей FMCG-товаров. Компании будут совместно консультировать стартапы, развивать технологии для торговли из пула проектов «Сколково» и разрабатывать новые решения для ритейла с учетом актуальных потребностей бизнеса. [2]

 

   Участники Фонда «Сколково», развивающие технологические проекты для ритейла и производителей FMCG-товаров, смогут подать заявку на грантовое финансирование развития технологий от Фонда. Лучшие разработки, выбранные экспертами «Сколково» и X5, смогут пройти тестирование на базе инфраструктуры и при экспертной поддержке X5 Retail Group. [2]

 

   Стороны также рассматривают возможность создания R&D-центра на базе иннограда «Сколково» для технологий, применимых в розничной торговле.

 

   X5 Retail Group и Фонд «Сколково» совместно работают над проектами в области технологий для ритейла с 2016 года. Эксперты X5 принимают участие в рабочих группах по проектам для розницы и консультируют стартапы о принципах работы крупной сетевой розницы. [1]

 

   X5 Retail Group является компанией с огромным потенциалом инновационного стратегического развития. Но, как и в любой отрасли, в ритейле существуют свои риски, поэтому для результативного достижения поставленных целей необходим анализ рисков с выявлением критических точек, чтобы верно принимать управленческие решения для благополучного развития компании.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Официальный сайт X5 Retail Group // Электронный ресурс: https://www.x5.ru (Дата обращения: 03 ноября 2017 г.).

 

2.      Федеральная служба государственной статистики // Электронный ресурс: http://www.gks.ru (Дата обращения: 03 ноября 2017 г.).

 

Комментарии  

 
0 #3 Мелешина Елена Николаевна 13.11.2017 22:48
Здравствуйте, Илья! Очень интересная, логично выстроенная статья. Не могли бы Вы указать некоторые риски ритэйла, о которых Вы писали.
Цитировать
 
 
0 #2 Загоруля Татьяна Борисовна 12.11.2017 21:52
Приветствую, Илья, на ИКСМ! Приглашаю к обсуждению материалов других участников конгресса!
Цитировать
 
 
0 #1 Плахин Андрей Евгеньевич 10.11.2017 16:49
Добрый день, Илья. Спасибо за интересный материал. Какие на Ваш взгляд ключевые факторы успеха можно отметить у X5 Retail? Чем принципиальным отличается инновационная политика группы от других операторов на рынке продуктовой розницы?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Действующие конгрессы
Архив конгрессов
Кураторы

Предстоящие события

 Уважаемые участники конгресса!

Информируем Вас о том, что Интерактивный конгресс магистрантов (ИКМ) переименован в Интерактивный конгресс студентов и магистрантов (ИКСМ) в сентябре 2017 года.

14 ноября 2017 года завершил работу V ИКСМ-2017. 16 ноября состоялся Круглый стол. 

Тема: "Стратегии инновационного развития: теория и практика".

Благодарим студентов и магистрантов за участие в работе V ИКСМ-2017!

 

Следующий конгресс планируется в ноябре 2018 года.

Оргкомитет.

 

Вход/регистрация

Личный кабинет

Статьи для обсуждения

Участники ИКСМ ON-LINE


 

Powered by USUE. Design by: download joomla template  Valid XHTML and CSS.